grani43

IT-аутсорсинг

grani43

В мире существует множество различных определений аутсорсинга в зависимости от онкретных целей и задач использования этого термина аналитиками и консультантами, поставщиками и заказчиками услуг. Однако, по мнению аналитиков, ключевыми характеристиками аутсорсинга являются следующие:

  1. Аутсорсинг не есть сама услуга, а только форма предоставления услуги.
  2. В отличие от проектной (срочной или дискретной) формы, аутсорсинг характеризуется определенной непрерывностью и длительностью предоставления услуги.
  3. Аутсорсинг связан с обслуживанием постоянно имеющихся и всегда необходимых предприятию процессов и функций. Также необходимо отметить, что заказная разработка ПО и ее разновидность «оффшорное программирование» также входят в категорию ИТ-услуг, однако чаще всего эти услуги предоставляются для Заказчиков именно в проектном режиме. По модели аутсорсинга, при наличии (а) многолетнего контракта и (б) постоянной необходимости в разработке, данная услуга предоставляется, как правило, только крупным международным вендорам ИТ, имеющим в качестве постоянного внутреннего бизнес-процесса разработку
    ПО.
    Поэтому в соответствии со сложившейся международной бизнес-практикой традиционно выделяют два вида аутсорсинга:
    1. ИТ-аутсорсинг (ITO);
    2. аутсорсинг бизнес-процессов (BPO). —-
      По мнению аналитиков, деление аутсорсинга на ITO и BPO носит искусственный характер, т. к. собственно ИТ-аутсорсинг является подмножеством более общего аутсорсинга бизнес-процессов. Однако необходимо отметить, что, возможно, в силу специфики ИТ-активов и процессов (высокая стоимость, сложность и др.) ИТ-аутсорсинг исторически находится в настоящее время (особенно в России) на более высоком уровне зрелости, более методически проработан и сильнее маркетируется крупными Поставщиками услуг, аналитиками рынка и консультантами по сравнению с аутсорсингом других бизнес-процессов.