В мире существует множество различных определений аутсорсинга в зависимости
от конкретных целей и задач использования этого термина аналитиками и
консультантами, поставщиками и заказчиками услуг. Однако, по мнению аналитиков [1],
ключевыми характеристиками аутсорсинга являются следующие:

  1. Аутсорсинг не есть сама услуга, а только форма предоставления услуги.
  2. В отличие от проектной (срочной или дискретной) формы, аутсорсинг
    характеризуется определенной непрерывностью и длительностью
    предоставления услуги.
  3. Аутсорсинг связан с обслуживанием постоянно имеющихся и всегда
    необходимых предприятию процессов и функций.
    Также необходимо отметить, что заказная разработка ПО и ее разновидность
    «оффшорное программирование» также входят в категорию ИТ-услуг, однако чаще всего
    эти услуги предоставляются для Заказчиков именно в проектном режиме. По модели
    аутсорсинга, при наличии (а) многолетнего контракта и (б) постоянной необходимости в
    разработке, данная услуга предоставляется, как правило, только крупным международным
    вендорам ИТ, имеющим в качестве постоянного внутреннего бизнес-процесса разработку
    ПО.
    Поэтому в соответствии со сложившейся международной бизнес-практикой
    традиционно выделяют два вида аутсорсинга:
  4. ИТ-аутсорсинг (ITO);
  5. аутсорсинг бизнес-процессов (BPO).
    По мнению аналитиков [1], деление аутсорсинга на ITO и BPO носит искусственный
    характер, т. к. собственно ИТ-аутсорсинг является подмножеством более общего
    аутсорсинга бизнес-процессов. Однако необходимо отметить, что, возможно, в силу
    специфики ИТ-активов и процессов (высокая стоимость, сложность и др.) ИТ-аутсорсинг
    исторически находится в настоящее время (особенно в России) на более высоком уровне
    зрелости, более методически проработан и сильнее маркетируется крупными
    Поставщиками услуг, аналитиками рынка и консультантами по сравнению с аутсорсингом
    других бизнес-процессов.
    Ввиду высокой востребованности на российском рынке именно ИТ-аутсорсинга,
    данный каталог ИТ-услуг (далее — Каталог) описывает наиболее часто встречающиеся и
    потребляемые ИТ-услуги на российском рынке.